Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

     В детском саду функционирует 6 возрастных групп. Каждая групповая ячейка состоит из раздевалки, групповой, спальни, санитарной комнаты. Групповые ячейки оборудованы необходимой мебелью: шкафчики для верхней одежды детей, столы, стулья, кроватки, стеллажи, шкафы для игрового материала.

В дошкольном образовательном учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии в соответствии с возрастными особенностями детей. Игровые уголки оснащены игровым оборудованием и дидактическим материалом, которые обеспечивают организацию всех видов детской деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, трудовой, восприятия художественной литературы и фольклора, изобразительной, коммуникативной, двигательной, конструктивной).

К электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечен доступ обучающихся – нет.

Имеется музыкально-спортивный зал, который оснащен музыкальным центром, мультимедийным оборудованием. Для проведения образовательной деятельности с детьми по физическому развитию в достаточном количестве имеется спортивное оборудование и инвентарь: мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, балансиры, массажные коврики, кубики, ленты, бревно, дуги, скакалки, ребристая доска, шведская стенка, наклонная лестница.

Пищеблок, прачечная, гладильная оснащены современным технологическим оборудование: машина протирочно-резательная, водонагреватель, кипятильник воды, электромясорубка, морозильная камера, картофелечистка, холодильники, стиральные машины и др.

Имеется медицинский блок с отдельным входом из коридора (медицинский-процедурный кабинет, изолятор, туалет). Помещения служебного назначения: кабинет заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, кабинет заместителя заведующего по АХЧ, кабинет психолога. Данные помещения оснащены оргтехникой, имеется доступ к сети Интернет (за исключением кабинета психолога). Методический кабинет оснащен библиотекой, в которой имеются периодические издания,  методическая и детская литература.

Прогулочные участки возрастных групп оборудованы верандами, малыми игровыми формами. На территории образовательного учреждения для занятия сортом оборудованы 2 спортивные площадки, а также разбиты клумбы, огород, цветники, льняное поле, уголок с мини-водопадом.

Для качественной реализации образовательной программы по образовательным областям педагогами разработаны некоторые дидактические материалы, наглядные пособия, оборудование и т.д.

Познавательное

развитие

- Картотеки опытов и экспериментов в картинках;

- Электронная картотека опытов и экспериментов;

- Диаграмма по временам года;

- Альбомы со схемами по конструированию;

- Схемы для конструирования палочками Кюизенера;

- Схемы- альбомы к блокам Дьенеша;

- Схемы трудовых процессов;

- Календари погоды;

- Сенсорное «дерево»;

- Игры – задания на развитие логического мышления;

- Игры – задания по ориентировке в пространстве, по сенсорному воспитанию;

- Сенсорный домик, сенсорный коврик, сенсорные куклы;

- Дидактическая карусель;

- Подборка тематических презентаций;

- Картотеки дидактических игр.

- Мини-музеи;

- Тематические ЛЭПБУКи.

Социально-

коммуникативное

развитие

- Игровые универсальные макеты, макеты-карты;

- Дидактическое панно;

- Картотека игр по разделам области социально-коммуникативное развитие;

- Фотоальбомы;

- Подборка презентаций;

- Ширмы для организации игрового пространства для сюжетно-ролевых игр;

- Складные игровые макеты для режиссерских игр.

Художественно-эстетическое развитие

- Альбомы образцов;

- Схемы рисования, лепки и аппликации для самостоятельного творчества детей;

- Наглядно-демонстративный материал по видам и жанрам искусства;

- Портреты отечественных и зарубежных композиторов;

- Ширмы, костюмы, декорации для театрализованной деятельности

Физическое развитие

- Массажные дорожки, коврики;

- Подушки здоровья (с различными наполнителями);

- нестандартное физкультурное оборудование;

- картотека прогулок;

- картотека подвижных игр;

- сухой бассейн

Речевое развитие

- схемы для составления связных рассказов,

- мнемотаблицы,

- картотека артикуляционной гимнастики;

- картотеки загадок, пословиц и поговорок;

- портреты писателей и поэтов;

- картотеки дидактических игр;

- азбуки- самоделки.

Региональный компонент

- картотека игр народов южного Урала;

- дидактические игры для ознакомления с достопримечательностями города:

·        ребусы;

·        макеты достопримечательностей города и района;

·        презентации по ознакомлению с городом Челябинском и Металлургическом районе г. Челябинска;

·        альбомы, ЛЭПБУКи.