^В начало
  
  
  
Get Adobe Flash player

"Экстремизму нет!"

Картотека

Карта сайта

<< < Октябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Образовательные программы

Программы, реализуемые в ДОУ: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга», научный руководитель Е.В.Соловьева – комплексная, охватывающая все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте (физическое, социально - личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое); массовая, предназначенная для использования во всех регионах России в городских и сельских детских садах; личностно-ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая классические подходы и основные достижения современной российской педагогической и психологической науки. «Я и моё здоровье» - авторская программа Т.А. Тарасовой и Л.С. Власовой, её теоретический и практический материал позволяет педагогам дошкольных учреждений дать детям 2-7 лет валеологические знания, воспитать интерес к оздоровлению собственного организма, развить навыки ведения здорового образа жизни, укрепления своего здоровья. Программа «Наш дом – Южный Урал» раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста, направленной на обеспечение воспитания и развития на идеях народной педагогики. Информационная часть программного материала отражает познавательные сведения об истории, жизни, быте народов Южного Урала, их взаимоотношениях в быту, семье, труде, особенностях отношений к природе, специфике игрового и речевого фольклора, особенностях изобрази¬тельного искусства народов Южного Урала. «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. Музыка, музыкальное искусство — единственный вид искусства, доступный восприятию ребенка раннего возраста. Колыбельная песня несет в себе народную мудрость, красоту. Народная педагогика, бережно хранящая обычаи, традиции, искусство народа, берет начало в колыбельной песне. Основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства. Программа музыкального развития детей дошкольного возраста «Орфей» Галянт Ирины Геннадьевны. Программа «Орфей» включает в себя примерное построение занятий по элементарному музицированию в каждой группе, конкретный материал, методические рекомендации для каждой возрастной группы по всем видам музыкальной деятельности. Программа «Наш дом — природа», автор: Н.А.Рыжова. Программа для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Основная цель программы — воспитание с первых лет жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней, экологической грамотности и безопасного поведения человека. Данная программа обеспечивает преемственность в экологическом образовании дошкольников с начальной школой по предметам «Окружающий мир» и «Природоведение». Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» разработана на основе проекта государственных стандартов дошкольного образования. Опираясь на лучшие российские традиции воспитания и обучения дошкольников, составители программы сочли необходимым включить в нее новое содержание, которое отражает общие изменения в нашей общественной жизни. Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений.

Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования.

Описание основной образовательной программы 

дошкольного образования МАДОУ «ДС № 397 г. Челябинска»:

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «ДС № 397 г. Челябинска» (далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС ДО. Программа предназначена для детей от 2-х до 7 лет.

Структура Программы включает в себя три раздела.

1. Целевой

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:

1)   охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2)  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3)  обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)  создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5)  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)  формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7)  обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)  формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9)  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Содержательный

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, трудовой, восприятия художественной литературы и фольклора) и охватывать следующие образовательные области: 

üСоциально-коммуникативное развитие;

üпознавательное развитие;

üречевое развитие;

üхудожественно-эстетическое развитие;

üфизическое развитие.

Решение образовательных задач осуществляется в:

üнепосредственно образовательной деятельности;

üрежимных моментах;

üсамостоятельной деятельности детей;

üобразовательной деятельности в семье.

Проектирование образовательного процесса педагогический коллектив выстраивает на основе комплексно-тематической и предметно-средовой модели.

Каждая неделя посвящена определенной теме в соответствии с возрастом детей.

Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду.

Педагог – организатор предметных сред, подбирает дидактический, развивающий материал по теме.

3. Организационный

Включает в себя описание созданных условий в МАДОУ «ДС № 397 г. Челябинска» для реализации Программы:

üпсихолого-педагогические;

üматериально-технические;

üкадровые;

üфинансовые;

üразвивающая предметно-пространственная среда.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, выстраивается с учетом программы «Наш дом - Южный Урал» под редакцией Е.С. Бабуновой. Программа имеет приложение:

üУчебный план;

üКалендарный учебный график;

üРабочие программы педагогов.

Основные формы работы с родителями:

üиндивидуальные консультации;

üродительские собрания;

üанкетирование;

üпроведение совместных музыкальных спортивных праздников и досугов;

üоформление выставок, участие в конкурсах;

üведение сайта ДОУ.

Реализуемые образовательные программы

 Краткая презентация к основной образовательной программы ДОУ

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Методические рекомендации для обеспечения образовательного процесса

 

Copyright © 2013. МАДОУ ДС № 397 г.Челябинска Rights Reserved.